Работа самозанятым водителем

Самозанятые граждане — новое понятие, которое отсутствует в Налоговом кодексе, но активно используется в быту. Официально, самозанятые это лица, которые платят налог на профессиональный доход, но при этом не оформленные как ИП. Как правило, значительная часть таких граждан работает в сфере обслуживания, в том числе водителями такси. НПД (налог на профессиональный доход) действует с 1 января 2019 года на территории четырех субъектов РФ:

● Москва;
● Московская область;
● Татарстан;
● Калужская область.

Это эксперимент, который впоследствии может получить распространение на всю территорию страны. Особенности, а также плюсы и минусы самозанятости применительно к такси приведены ниже.


Моментальный вывод денег

Работа в такси в качестве самозанятого

По данным Федеральной налоговой службы, из общего числа зарегистрированных самозанятых граждан, каждый пятый работает в такси. При этом, большое количество таких водителей выгодно в первую очередь агрегаторам — Yandex.Taxi и другим. Последние, благодаря использованию самозанятых, могут избавиться от услуг таксопарков, которые выступают посредниками между агрегаторами и таксистами. Самозанятый в такси также имеет свой интерес — он будет больше зарабатывать. Минимальная ставка налога составляет 6%, фиксированная сумма, как и индивидуального предпринимателя, отсутствует. При этом все налоги являются официальными, платятся они только с дохода. То есть, нет заказов, отсутствует доход водителя — нет налогов.

Плюсы и минусы работы

Стать самозанятым водителем можно пока только в указанных выше регионах РФ. Отзывы о налоговом эксперименте разные, больше позитивные, существуют нейтральные и негативные. Этот эксперимент показал, что желающих работать в такси именно по такой схеме достаточно много. Активно интересуются жители других субъектов, которые также планируют стать самозанятыми и работать в сфере пассажирских перевозок. При этом рост активности отмечают все агрегаторы, в том числе Яндекс.

Основные плюсы работы:

1. Гражданин будет получать гарантированный доход — все деньги перечисляются на банковскую карту, за вычетом комиссии Яндекс.Такси или другого агрегатора. Доход является легальным и его можно будет везде указывать, в том числе в банке при получении кредита.

2. Для гражданина стало проще оформиться — нет необходимости в личном посещении налоговой или представителей агрегатора. Для оформления можно использоваться приложения «Мой налог» и «Таксометр» от Яндекса. Для регистрации водителей из документов необходим только паспорт.

3. Документы для налоговой и чеки для пассажиров формируются через приложение.

4. Самозанятым гражданам ставка налогов ниже и составляет до 6% от дохода. Также можно воспользоваться налоговым вычетом — скидкой от налоговой в сумме до 10 тысяч рублей.

5. Яндекс активно привлекает самозанятых граждан, предлагая бонусы и скидки — приоритет в получении заказов, смены без комиссии за приглашение других водителей, розыгрыши.

Как можно видеть, плюсы у работы в такси в качестве самозанятого достаточно, чтобы такой вариант получил популярность. Об этом свидетельствуют многочисленные отзывы на сайтах агрегаторов и сторонних ресурсах.

У работы самозанятого таксиста существуют и минусы. В первую очередь это отсутствие наемных работников. Кроме того, существует ограничение по доходу не более 2,4 млн рублей, но это не актуально для большинства граждан, которые получают менее 200 тысяч рублей. Главным минусом для самозанятых является отсутствие пенсии в дальнейшем. Дело в том, что они должны сами перечислять средства в пенсионные фонды, в противном случае на страховую пенсию по старости можно не рассчитывать.

Минусы довольно существенные и для многих граждан они являются основным стопором на пути в самозанятость. Особенно важным минусом является отсутствие официальной пенсии.

Как получить лицензию

Стать самозанятым в Яндекс.Такси можно только при наличии лицензии. Для того, чтобы получить лицензию на такси, необходимо четкое соблюдение ряда правил:

● соответствие автомобиля правилам, установленным для определенного региона (цветовая гамма, брендирование и так далее);
● водительский стаж;
● соответствующее оборудование (таксометр).

Чтобы работать в такси, необходимо получить соответствующие документы для самозанятых. В первую очередь речь идет о получении лицензии, которая необходима как для ИП, так и для самозанятых граждан.

Прежде чем стать водителем с Яндекс.Такси в статусе самозанятого, необходимо открыть ИП в налоговой. А затем уже можно сменить форму налогообложения на НПД. Это обеспечит возможность получить документ, разрешающий таксомоторную деятельность. Получить лицензию самому сложно, но это лишнее. Многие компании занимаются оформлением разрешения, что позволяет получить документ гораздо быстрее, чем заниматься этим самостоятельно.

Сроки получения и действия лицензии

Если заниматься оформлением лицензии самостоятельно, то получить ее можно очень нескоро. Придется обойти все инстанции, которые выдают соответствующие документы, в том числе налоговую и органы власти. Можно воспользоваться услугами сайта Госуслуг, чтобы получить необходимые документы. Однако по отзывам граждан, не всегда удается с первого раза получить разрешение водителю.

Лучшим способом получения разрешительных документов является обращение в компанию, которая занимается оформлением лицензий профессионально. Наш сервис относится к таким компаниям и любые граждане, в том числе те, которые работают в Яндекс.Такси, могут воспользоваться этим предложением.

Срок действия лицензии составляет 5 лет и другого периода нет. Лицензия на такси самозанятому выдается на общих основаниях и также сроком на 5 лет.

Плюсы и минусы работы

Работать или нет по принципу самозанятости решать каждому. Пока это пилотный проект и география его действия ограничена рядом субъектов. При этом спрос существует и агрегаторы такси, в том числе Яндекс, отмечают рост популярности запросов по теме.

Плюсов и минусов хватает, равно как сторонников и противников самого понятия самозанятых граждан, тем более тех, которые работают в Яндекс.Такси. Основным минусом в данной ситуации является отсутствие официальной пенсии для водителя. Ведь водитель работает исключительно на себя, отказавшись от перечислений в пенсионный фонд.

Также минусом является сложность взыскания убытков с водителя для пассажиров. Ответственность за них никто не несет и имущества, чтобы покрыть убытки может не хватить. Если раньше таксопарк, на который работал гражданин, отвечал перед пассажиром, то в этом случае за спиной никого нет и отвечать придется самому.

Отзывы о работе, выгодно или нет работать на себя, разные. Их много и они варьируются от восторженных до резко негативных:

● государство ничего не дает, агрегаторы ответственности не несут, ни Яндекс, ни другие, водитель предоставлен сам себе — отрицательный отзыв;
● плюс в том, что вместо подоходного налога и комиссии парку, я плачу только 6% и все, могу работать сколько хочу, никто не принуждает — позитивный отзыв;
● часть людей считает, что это очередной налог на воздух, который никакой выгоды простым водителям не дает;
● если работать «в серую», то данное нововведение не интересно, но для тех, кто желает развивать свою деятельность такси официально, лучшего варианта не придумаешь — положительный отзыв.

Сами агрегаторы, Яндекс и другие, позитивно принимают такое нововведение, видят в нем средство для борьбы с таксопарками и сервисами. Стать водителем Яндекса можно за 15 минут, необходим только паспорт из документов и смартфон с установленным Таксометром и приложением «Мой налог». Необходимо зарегистрироваться в каждом приложении и работать водителем в Яндекс, получать прибыль. Работая с нами вы платите только 4% комиссии, все налоги платим мы, вам не отчитываться в налоговую каждый месяц и нести ответственность по уплате налогов.
Как стать самозанятым в Такси
Регистрация в Яндекс.Такси с моментальными выплатами
Фамилия
Имя
Телефон
Город
Комментарии к статье
Другие статьи
Оставьте заявку на подключение
Отправьте заявку → Дождитесь звонка →Заключите договор → Зарабатывайте!
Оставьте заявку на подключение
Отправьте заявку → Дождитесь звонка →Заключите договор → Зарабатывайте!