Повышение рейтинга в Яндекс.Такси
Кому достанется выгодный заказ? Сколько можно заработать в Yandex.Taxi за месяц или день? Почему мне не приходят заказы? Что нужно для перехода на более денежные тарифы? Точный ответ на эти вопросы дает рейтинговая система такси-сервиса компании Яндекс. Хотите больше зарабатывать и получать самые выгодные заказы — постарайтесь поднять свой индекс хотя бы до 4,4. Не знаете, как это сделать — прочитайте наш материал, посвященный водительским и пассажирским рейтингам, принятым в такси-сервисе.

Особенности системы оценивания такси-сервиса Яндекса

У любого пассажира такси, вызванного с помощью сервиса компании Yandex, есть право оценить качество предоставленной услуги. Для этого нужно:

  • войти в личный кабинет, открыв соответствующее приложение Яндекса;
  • перейти в режим просмотра завершенных поездок;
  • выбрать водителя и поставить ему заслуженный балл.

Критериями оценочного суждения пассажира могут быть: уровень удовлетворенности оказанной услугой, состояние и скоростной режим автомобиля и даже личные качества таксиста. Оценка выставляется по пятибалльной системе, без разбивки по критериям.

Дружелюбный и аккуратный водитель такси получает стабильно высокие баллы, с помощью которых он может повышать индекс добросовестного перевозчика. В автомобиль отличника или хорошиста сядет любой пассажир. Поэтому первое предложение «подобрать клиента» получают именно отличники и хорошисты.

Не забывайте о том, что в Yandex.Такси есть возможность поставить рейтинг пассажира. Он формируется по той же схеме и информирует водителей о клиенте, заказавшем поездку.

На что влияет рейтинг системы

В первую очередь — на возможность брать заказы. Причем у каждого тарифного плана есть свои требования:

  • «Эконом» открывается только от 4,4;
  • «Комфорт» требует не менее 4,65;
  • «Детский» тариф и «Комфорт +» — от 4,7;
  • «Премиум», «Бизнес» и «Ультима» — от 4,75.

При падении индекса ниже 4,3 балла таксисты Яндекса получают первое предупреждение и временное блокирование аккаунта. Падение до уровня 4,0 балла приводит к блокировке аккаунта с испытательным сроком. Если водитель в Яндекс.Такси не сможет поднять оценку до 4,4 баллов в течение 150 поездок — его работа в компании прекратиться.

При высоких индексах вам могут оставить чаевые, причем «пять звезд», поставленные в течение 30 минут от момента завершения поездки, предполагает автоматическое начисление бонуса.

Как посмотреть свой рейтинг

Уровень качества предоставляемой услуги могут посмотреть и пользователи, и клиенты. Причем последние отдают предпочтение профессионалам с максимально высокими показателями, поэтому таксисты стремятся повысить показатели рейтинга любыми путями, отслеживая его изменение после каждой поездки.

Если вы хотите посмотреть свою оценку, сделайте следующее:

  • откройте приложение «Таксометр»;
  • зайдите в раздел «Водитель»;
  • прочитайте цифру в строке «Рейтинг».

В разделе «Водитель» отображается вся система оценки. Здесь можно узнать рейтинг и процент выполненных или принятых заказов. Причем таксист не может посмотреть балл от конкретного пассажира — ему доступен только общий индекс.

Пассажирские индексы относятся к конфиденциальным данным, доступ к которым имеют только пользователи «Таксометра». Посмотреть информацию о пассажире можно только в этой программе.

Таксисты из 14 крупных городов России участвуют в дополнительной системе оценивания, связанной с программой поощрения работников сервиса. Они получают «Бронзовый», «Серебряный», «Золотой» и «Платиновый» статус. Текущую ступень оценки статуса можно посмотреть в приложении «Таксометр».

Какие привилегии дает система поощрения

Компания Яндекс готова стимулировать не только аккуратных и доброжелательных таксистов. Система начисляет бонусы за лояльность, фиксируя этот показатель в виде статуса в программе поощрения. Начинающий таксист получает стартовый «Бронзовый» статус, после чего ему начисляют по 3-6 условных единиц за каждую завершенную поездку. С накоплением этих баллов следует переход на новую ступень статуса, причем для «Серебряного» уровня его нужно поднять до 300 единиц, для «Золотого» — до 800 единиц, для «Платинового» — до 1000 единиц.

Переход в «Золотую» и «Платиновую» команду предполагает необходимость поднять общий индекс до 4,8 и 4,9 балла соответственно. Сделать это непросто, но после получения такого статуса водитель приобретает выгодные скидки на оклейку или брендирование такси, на вывод средств на банковскую карту, на заправку авто у партнеров. Кроме того, он может получить компенсацию за неоплаченный заказ и другие выгоды.

Статус системы поощрения можно посмотреть во вкладке «Водитель» приложения «Таксометр». Он обновляется раз в месяц.

Схема расчета рейтинга

Оценка результатов работы водителя такси-сервиса компании Яндекс ставит своей целью непрерывное повышение качества услуг. Поэтому расчет индекса выполняется по следующим правилам:

  • после регистрации в сервисе водитель получает стартовые 50 оценок, причем каждая из них соответствует пяти звездам;
  • к стартовыми значениям прибавляются баллы, полученные за сдачу экзамена в Яндекс.Центре;
  • следующие оценки водитель получает от клиентов, поэтому не забывайте напоминать о необходимости поставить баллы за поездку всем пассажирам;
  • после завершения 150 поездок статус обновляется, исходя из среднего арифметического значения (все звёзды суммируются и делятся на 150).

Результаты оценки привязаны к водительскому удостоверению. Если вы поменяли этот документ — ваш показатель опускается до 4,2-4,4 баллов (стартовый результат, начисляемый всем новичкам). Если вы хотите поднять оценку до прежнего уровня, обращайтесь в службу поддержки Яндекса.

Как повысить рейтинг

Если просмотр показателя вашего рейтинга вызывает у вас чувство граничащего с отчаянием уныния, переходите к действиям, направленным на повышение статуса и балов в системе Яндекс. Такси.

  1. Для этого нужно сделать следующее:
  2. Почистить салон и вымыть автомобиль.
  3. Записаться на повторное тестирование в Центре.
  4. Посмотреть обучающее видео и сдать экзамены на знание города и ПДД как минимум на «четверку».
  5. Поменять привычную схему общения (если вы любите поговорить — молчите и наоборот).
  6. Взять за правило интересоваться у пассажира содержанием «музыкальной программы», развлекающей во время поездки.

С помощью этих нехитрых приемов вы сможете выбраться к уровню «Эконом» даже с позиции 4,0. Только не просите своих друзей и знакомых «накручивать» ваш статус, проставляя незаслуженные «пятерки» за совершенные поездки. Если кто-то из менеджмента или аудита решит посмотреть вашу историю заказов и обнаружит череду непрерывных «пятерок», возникших в нужный момент, ваш аккаунт в системе заблокируют навсегда.
Как заправляться с помощью таксометра
Регистрация в Яндекс.Такси с моментальными выплатами
Комментарии к статье
Другие статьи
Оставьте заявку на подключение
Отправьте заявку → Дождитесь звонка →Заключите договор → Зарабатывайте!
Оставьте заявку на подключение
Отправьте заявку → Дождитесь звонка →Заключите договор → Зарабатывайте!