Блокировка в Яндекс Такси

Правила Яндекс.Такси очерчивают права и обязанности водителя, пассажира, а также устанавливают требования к транспортному средству, попутно задавая критерии качества услуг. Если таксисты, пассажиры и автомобили не укладываются в эту схему — их отправляют в «Черный список» сервиса. И это не пустая угроза — включение в этот список дает право блокировать машину, таксиста или пассажира, отсекая клиента или работника от сервиса Яндекса на короткий срок или навсегда. Поэтому каждый таксист и пассажир должны знать, за что можно получить «черную метку», и как оспорить временную или постоянную блокировку.

Разновидности блокировок сервиса Яндекс Такси

Даже самый недисциплинированный водитель не может оказаться в черном списке без предварительного предупреждения. Нарушителей правил «Яндекса» ждет три ступени блокировки:

1. Временное блокирование аккаунта в системе — на срок от 1 до 48 часов. Причем временная блокировка таксиста — это рабочий момент, без которого не обходится ни один сотрудник сервиса.

2. Заморозка таксопарка — блокировать водителя может не только Яндекс, но и работодатель-посредник, обнаруживший нарушения «внутренних правил». К счастью, такая блокировка действует на временной основе.

3. Внесение в «Черный список» — предполагает полное блокирование аккаунта, с последующим удалением водителя из штата таксистов сервиса.

Перед вынесением решения о блокировании Yandex.Taxi обязательно пришлет таксисту текстовое сообщение, предупреждающее о нарушении правил. Если вы не будете игнорировать эти предупреждения — вас не коснется ни временное блокирование, ни внесение в черный рейтинг нарушителей правил сервиса.
Если вас забанили за критически низкий рейтинг (4 балла и ниже), то лучший способ разблокировки аккаунта — повторное прохождение курсов таксистов.
За что делают предупреждения

Что нужно сделать, чтобы попасть в список штрафников сервиса? Ответ на этот вопрос содержит свод правил Yandex.Taxi, согласно которым мелким нарушением считается:

1. Регулярное игнорирование или выполнение только выборочных заказов.

2. Постоянные опоздания при выполнении заказов.

3. Опоздания или ошибки при прохождении фотоконтроля.

4. Требование дополнительной оплаты за поездку или наличие посторонних лиц в салоне авто.

5. Отказ от прохождения маршрутно-квалификационной комиссии.

За это сервис выносит предупреждения, за которыми следует временный бан или блокирование со стороны таксопарка. Что нужно делать в этом случае? Ждать разблокировки, которая произойдет в течение 48 часов или после успешного прохождения фотоконтроля и МКК.

За что вносят в черные списки

К серьезным нарушениям правил, за которыми следует черный бан аккаунта, Яндекс относит следующие:

1. Размещение личных вещей водителя в багажнике авто. Если пассажир пожалуется на этот проступок — аккаунт водителя заблокируют на долгое время. Оправдаться после такого прокола очень сложно.

2. Отказ водителя от прохождения контроля качества — за это водителя могут заблокировать навсегда, включив его удостоверение в базу нежелательных сотрудников.

3. Игнорирование уборки салона и кузова — таксиста могут заблокировать без права апелляции.

4. Работу на неисправном транспорте — за такое водителя такси должны заблокировать навсегда.

5. Игнорирование дешевых заказов в пользу только максимально дорогих рейсов — водителя такси банят без долгих предупреждений.

Кроме того, попасть в список можно и по совокупности мелких нарушений и жалоб. Сервис Yandex.Taxi избавляется от неаккуратных и токсичных сотрудников до совершения действительно крупных проступков.
За что могут заблокировать автомобиль или весь таксопарк

Рассмотренные выше нарушения касаются только сотрудника, игнорирующего корпоративные стандарты сервиса. Но в ряде случаев могут забанить не таксиста, а машину, на которой он работает, или таксопарк, выдавший водителю логин и пароль на вход в сервис.

Машину банят по следующим причинам:

1. За прокуренный салон — в этом случае основанием служит жалоба от пассажира.

2. За неряшливый внешний вид — в этом случае авто блокирует инспектор фотоконтроля.

3. Нет полиса ОСАГО и талона о прохождении технического осмотра — в этом случае машину снимает с рейсов таксопарк.

К счастью, все недостатки машины легко устраняются. Салон можно почистить, кузов — отмыть, а талон ТО выдается на 6 месяцев любому исправному автомобилю. Причины блокировки в этом случае устраняются за 2-3 дня.

Проблемы таксопарков так просто не решаются. Если сервис заблокировал все подразделение, то таксисту стоит найти новый таксопарк, обратив внимание на организации с устойчивой положительной репутацией, например, на службу «Roxe Taxi». Ведь таксопарки блокируют не за прокуренный салон, а за отсутствие разрешения на пассажирские перевозки, проблемы с регистрацией юридического лица и падение численности автопарка ниже 10 машин. Из такой ямы можно и не выбраться. Но эти проблемы таксиста не касаются.

Как узнать причину бана

Иногда водители даже не понимают, почему заблокировали в Яндекс.Такси их аккаунт. Однако причину можно узнать в течение пары минут. Если ваш аккаунт закрыл сервис, причина будет указана в отдельном сообщении, которое обязательно вышлют на ваше приложение. Причем при временном ограничении функциональности аккаунта водителю такси сообщают не только пункт нарушенного правила, но и сроки разблокировки.

Если в аккаунте стоит бан, а сообщение не получено — учетную запись сотрудника закрыл не сервис, а таксопарк. В этом случае для уточнения причин следует позвонить диспетчеру или службе поддержки посредника. Причем оспорить эту заморозку практически невозможно — водителю такси придется только ждать окончания срока действия бана от таксопарка.

Climbers on Mount Rainier
4K Time-lapse Clip
Водитель попал в черный список Яндекс.Такси — что делать дальше

Блокировка — это явно неприятная ситуация, приводящая к потере денег и времени, поэтому лучший способ исправить проблему — это не попадать в такое положение, своевременно реагируя на все замечания сервиса. Но что делать при блокировке «на ровном месте», когда аккаунт таксиста закрывают без долгих предупреждений? В этом случае выбравшиеся черного списка водители предлагают своим коллегам следующий порядок действий:

1. Обратитесь в службы поддержки такси-сервиса лично и зафиксируйте причины, повлекшие санкции.

2. Устраните эти причины. Например, если вас забанили за отсутствие документов — талона ТО, полиса ОСАГО или лицензии таксиста — получите их. Причем это нужно сделать немедленно.

3. Посетите Центр поддержки водителей, сообщите администраторам, почему вас забанили, и напишите объяснительную, с указанием того, что вы исправили повлекшие блокировку недостатки.

4. Пройдите собеседование с администратором, рассматривающим вопросы апелляции. Во время собеседования старайтесь вести себя дружелюбно. От мнения этого человека зависит ваш возврат в профессию.

5. Согласитесь с повторным прохождением базового тестирования на знание корпоративных стандартов сервиса. После успешной пересдачи тестирования вас, возможно, разблокируют в сервисе, позволив работать с испытательным сроком.

Процесс подачи апелляции — долгое и сложное мероприятие с трудно прогнозируемым итогом. Поэтому вам стоит познакомиться с перспективами выхода из-под бана заранее.
Какова вероятность снять блокировку сервиса

Сервис может простить водителю многое. Исключительной ситуацией, после которой не стоит даже интересоваться, почему вас забанили, является задержание за рулем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. В этом случае не помогут любые оправдания — совершивших такое нарушение водителей блокируют навсегда, без права подачи апелляции. В остальных случаях — все зависит от оперативности устранения недостатков.
Комментарии к статье
Комиссия «Яндекс.Такси»
Сумма поездки.
Тариф Эконом
% Яндекс.Такси в Москве
(в других городах отличается)
200
рублей
22,8%
400
рублей
22,7%
600
рублей
22,6%
800
рублей
22,5%
1000
рублей
22,4%
1500
рублей
22,0%
2000
рублей
21%
2500
рублей
20%
3000
рублей
19%
Другие статьи
Оставьте заявку на подключение
Отправьте заявку → Дождитесь звонка →Заключите договор → Зарабатывайте!